Кинопоказ " Счастливый Лазарь"

Кинопоказ
26.03.2019, начало в 19:00
Март завершаем показом фильма Аличе Рорвахер "Счастливый Лазарь" , как всегда- вторник, 26 марта, в 19:00, вход свободный.

Всем нам знаком библейский Лазарь – праведник из Вифании, брат Марии и Марфы, которого Иисус воскресил через четыре дня после смерти. Такой жест по отношению к юноше многим сомневающимся доказал чудотворную натуру Христа.

«Счастливый Лазарь» становится одновременно и квинтэссенцией авторского киноязыка Аличе, и тематически-символическим продолжением двух предыдущих лент талантливой постановщицы. Христианский подтекст «Тела небесного» накладывается на историю о сельском промысле небольшой группы людей, изолированной от всех и застывшей во вневременной действительности, что мы могли видеть в «Чудесах». Однако, несмотря на название предыдущего фильма Рорвахер, никаких чудес как таковых там не было, что не скажешь о её новом творении, в котором упоительный итальянский неореализм искусно превращается в реализм магический, символизируя о смелом и мастеровитом шаге Аличе на территорию трансцендентального кино.

Настоящая магия «Счастливого Лазаря» заключается в умении Рорвахер заморозить время, остановить его не только для несчастных, обманутых коварной Маркизой крестьян, но и для зрителя. Поначалу события ленты, кажется, происходят в веке 19-м, особенно такому впечатлению способствует безумно красивая съёмка Элен Лувар на очаровательную 16-ти миллиметровую камеру, достигая невероятной визуальной простоты, что будто любуешься на живопись до эпохи Ренессанса. Затем постепенно начинают просачиваться признаки современности – сначала машины, а потом уже и сотовые телефоны, один из которых пытается включить Танкреди за ужином, но связь не ловит. Да и сам Танкреди – один большой символ нового времени: его пироксидные волосы, джинсы, крошечная собачка на руках и привычка нервно курить являются главными подсказками, что что-то здесь не так. Табачная ферма Маркизы – самая настоящая фикция, а рабство, конечно, уже давно отменено.

Воскрешение Лазаря неотделимо от другого чуда – исцеления слепорождённого. После очередной манипуляции со временем Рорвахер показывает нам всё тех же крестьян, но уже повзрослевших, состарившихся и живущих в огромном современном мегаполисе. От безмятежности предыдущей жизни не осталось и следа – бывшие фермеры вынуждены воровать, шантажировать, торговать подделками и выживать в страшном жилище под боком у железной дороги. Декаданс, неореализм и суровая действительность, контрастирующая с идиллией прошлой жизни, бьёт под дых. Но Лазарь вернулся к ним, всё такой же молодой и таинственный. Своей чистотой и праведностью он постепенно открывает глаза «ослепшим» от столь не желаемой свободы крестьян. Он пробуждает моральные ориентиры в заблудших душах, учит искать съедобные травы, растущие у дороги, чтобы показать честный способ накормить семью. Он ведёт за собой музыку, в конце концов.

Кино Рорвахер напоминает работы Пьера Паоло Пазолини и братьев Тивиани, в которых смешивались вневременная простейшая лирика с бескомпромиссным моральным видением. Картины Аличе все до единого ищут подлинность в циничном мире, где власть и эксплуатация пытаются подавить естественное стремление к радости – будь то маленькая девочка, мечтающая принять участие в конкурсе, или юноша, поклявшийся верой защищать своего полубрата. Её фильмы воспевают доброту и любовь, свободу и красоту, используемые как главное оружие против конформизма, безразличия и бессердечия, исходящих как от церкви, так и от государства. Рорвахер ищёт настоящую магию в преданиях, землях, народных песнях, сказках и традициях, незапятнанных оппортунизмом и злоупотреблением властью.